Выяснение
того, что и как происходит в мире, - моя потребность. ММ - мой очень умный и образованный заочный собеседник. Первое прочтение книги ММ "Лекции о Прусте" оказалось провальным. Я увяз в сложном тексте. Прошло несколько лет. К 2000 году я написал
свою брошюру о мире и человеке. В ходе этой работы удалось увязать много
разорванных концов, расчистить объемные завалы в своем сознании. То что
получилось, я назвал концепцией большой гонки или деятельного пессимизма. А
книга ММ "Лекции о Прусте" начала восприниматься мной как своего рода
вызов. Смогу ли я дорасти до ее восприятия? Сделал
"второй заход" - и книга открылась мне, вероятно, лишь какой-то
частью своего содержания. Все-таки,
это было разочарование... Да, все сделано великолепно, слушатели лекций
получили очень ценный продукт труда настоящего философа. В то же время, видны
существенные "системные" слабости произведения. Не много ли я на себя
беру? Да и автор лекций, к прискорбию, умер.Жизнь
продолжается, и жизнь книг - тоже. Для этого продолжения они и пишутся. Перед
каждым человеком в той или иной форме встают "вечные вопросы". ММ
сделал свой вклад в философскую картину мира. Его лекции - не графика, а
живопись, создание желаемого образа наложением, на первый взгляд, малосвязанных
разноцветных мазков. Можно ли вообще конспектировать живопись? В какой
форме? Приходится набраться смелости,
эту книгу нельзя обойти. Попробую конспектировать живопись ММ аппликацией
цветных лоскутков, варварски вырезанных из его полотна. Последуем
за автором лекций... |