Каталог статей
В категории материалов: 18 Показано материалов: 11-18 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Этот текст фиксирует ход и определенный результат формирования моей индивидуальной картины мира, которая получилась материалистической, атеистической, синергетической. Это формирование шло в Советском Союзе в бурное перестроечное время. Активным фоном моего миростроительства была моя работа инженера-разработчика на предприятии космического приборостроения, затем - в администрации российского города. У меня сложилась представление о существовании человечества в мире, как о маниакальном наращивании потенциала человечества - численности людей и уровня их защищенности от потока разнородных и разноуровневых угроз существованию. Идёт "большая гонка" - наращивание потенциала человечества при параллельном наращивании знаний о всё более страшных угрозах и объективном повышении вероятности встречи с редкими сверхмощными угрозами существованию человечества по мере увеличения возраста человечества. Картина "большой гонки" позволила по-новому увидеть широкий круг явлений (например, природу эстетического переживания), интегрировать идеи известных мыслителей.
|
Одна из социальных групп, которая в перспективе может стать
реальной опорой местного самоуправления, – это новые ремесленники. Так в
некоторых социологических работах называют индивидуальных
предпринимателей в сфере интеллектуальных услуг и высоких технологий,
бизнес которых основан на личном труде. Однако, к новым ремесленникам нужно отнести и сапожников, стекольщиков, автослесарей, так как их место в разделении труда то же, что и у представителей свободных профессий. |
"Замораживание"
Пассионарной Теории Этногенеза гениального Л.Н.Гумилева, с ее наивной
натурфилософией, где "пассионарность" сродни "флогистону" или "желчи",
создает обманчивое впечатление простоты анализа и закрывает путь к
продуктивному использованию его трудов. |
В
отношение общественного устройства определение качества
"прогрессивность" неприменимо. Здесь имеет основание лишь оценка
адекватности общественного устройства выбранному пути наращивания потенциала и
технологическому уровню хозяйства. |
Толерантность не сводится к
отсутствию агрессии, направленной на "иного". Человек как структура
существует в постоянном потоке ресурсов - от воздуха и воды до музыки.
При пространственном соприкосновении людей вопрос об общих ресурсах
возникает неизбежно и немедленно. И сразу же возникает проблема управления обобществленными ресурсами. Вот тут и требуется толерантность. |
Человеческая деятельность
происходит в заведомо небольшой области "мира-слоёнки", которую можно
представить в форме линзы, плавающей в толще бесконечного мира. Эту
линзу можно назвать человеческим миром. |
Удлинение
осознаваемой истории человечества заставляет многие природные и общественные константы
рассматривать как переменные. Люди оказываются в мире, где изменяется все. Обыденное
сознание вынуждено постоянно восстанавливать свою целостность. Далеко не все
люди способны удовлетвориться мистическими представлениями как универсальным
средством восполнения дефектов своей
картины мира. Представление
о самоорганизующемся мире, обладая исключительным мировоззренческим
потенциалом, еще не стало фактом обыденного сознания. Требуется
"перевод" научных результатов на язык явлений и проблем повседневной жизни людей. |
Редуктивистская
парадигма в качестве основы миропонимания постоянно воспроизводится и
обнаруживается в творчестве ученых-"естественников" наряду с позитивизмом
различных видов.
Идея
онтологической и гносеологической автономности физической, химической,
биологической, социальной форм движения материи противоречит стихийно
возникающему у исследователя представлению о едином мире. Активная борьба
советских философов с социальным биологизмом образовала опасные для посещения
"ничейные полосы" между химией и биологией, между биологией и
социологией. А глубина изменений в
конкретных научных картинах мира, глобализация антропогенных процессов и
стоящих перед человечеством проблем требуют эффективного использования
достижений естествознания во всех сферах человеческой деятельности. Синергетическая
парадигма позволяет разрядить идейную напряженность. Представление о
биологических законах и законах обществоведения как проявлениях самоорганизации
на соответствующем уровне отрицает редуктивизм в роли гносеологического
отражения материального единства мира. |
|
|
|