Каталог статей
В категории материалов: 22 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Вопрос о свободе воли человека — трудный вопрос для материалистической антропологии. Традиционные материалистические представления прямиком ведут к образу человека-робота. Достижения когнитивистики последних лет дают основания отнести само понятие «свобода воли» к человеческим иллюзиям (коих множество). |
Философские системы классифицируются по тому, какая картина мира является нормативной в философской системе. Синергетическое миропонимание, принятое в качестве онтологии, позволяет соответствующую философскую систему назвать синергетической философией. В статье представлены основные черты синергетической философии. |
Синергетический подход позволяет сформировать позицию по некоторым вопросам, актуальным на форуме worldcrisis.ru (Мировой экономический кризис. Хроника и комментарии) |
Настоящие «Тезисы» фиксируют те
подходы к пониманию психологических феноменов, которые представляются
перспективными в свете современного состояния информатики. По мнению автора, сейчас в
развитии психологии и в развитии информатики сложилась ситуация, когда
психология может стать информатикой человеческого мышления, а информатика (в
особенности её раздел, занятый проблемой искусственного интеллекта) может с
положительным эффектом использовать информационные модели эволюционных
«достижений» психики человека. |
Этот текст фиксирует ход и определенный результат формирования моей индивидуальной картины мира, которая получилась материалистической, атеистической, синергетической. Это формирование шло в Советском Союзе в бурное перестроечное время. Активным фоном моего миростроительства была моя работа инженера-разработчика на предприятии космического приборостроения, затем - в администрации российского города. У меня сложилась представление о существовании человечества в мире, как о маниакальном наращивании потенциала человечества - численности людей и уровня их защищенности от потока разнородных и разноуровневых угроз существованию. Идёт "большая гонка" - наращивание потенциала человечества при параллельном наращивании знаний о всё более страшных угрозах и объективном повышении вероятности встречи с редкими сверхмощными угрозами существованию человечества по мере увеличения возраста человечества. Картина "большой гонки" позволила по-новому увидеть широкий круг явлений (например, природу эстетического переживания), интегрировать идеи известных мыслителей.
|
Одна из социальных групп, которая в перспективе может стать
реальной опорой местного самоуправления, – это новые ремесленники. Так в
некоторых социологических работах называют индивидуальных
предпринимателей в сфере интеллектуальных услуг и высоких технологий,
бизнес которых основан на личном труде. Однако, к новым ремесленникам нужно отнести и сапожников, стекольщиков, автослесарей, так как их место в разделении труда то же, что и у представителей свободных профессий. |
"Замораживание"
Пассионарной Теории Этногенеза гениального Л.Н.Гумилева, с ее наивной
натурфилософией, где "пассионарность" сродни "флогистону" или "желчи",
создает обманчивое впечатление простоты анализа и закрывает путь к
продуктивному использованию его трудов. |
В
отношение общественного устройства определение качества
"прогрессивность" неприменимо. Здесь имеет основание лишь оценка
адекватности общественного устройства выбранному пути наращивания потенциала и
технологическому уровню хозяйства. |
Толерантность не сводится к
отсутствию агрессии, направленной на "иного". Человек как структура
существует в постоянном потоке ресурсов - от воздуха и воды до музыки.
При пространственном соприкосновении людей вопрос об общих ресурсах
возникает неизбежно и немедленно. И сразу же возникает проблема управления обобществленными ресурсами. Вот тут и требуется толерантность. |
Человеческая деятельность
происходит в заведомо небольшой области "мира-слоёнки", которую можно
представить в форме линзы, плавающей в толще бесконечного мира. Эту
линзу можно назвать человеческим миром. |
|
|
|